МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕФИМА АФАНАСЬЕВИЧА ЖДАНОВА» Г. КОЛПАШЕВО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕФИМА АФАНАСЬЕВИЧА ЖДАНОВА» Г. КОЛПАШЕВО
Первая школа на Матьянге гостеприимно распахнула свои двери для учеников в 1933 году. Небольшое двухэтажное здание начальной школы, экспроприированное и перевезенное от раскулаченного крестьянина, было поставлено на берегу Оби (ул. Куйбышева, д. 5): трехклассные комнаты (в те времена было обычным делом, что в одном помещении занимаются сразу несколько классов), физкультурный зал, кухня со столовой. Учились здесь около 60 ребятишек. Первым директором школы была Анна Георгиевна Толстых, удостоенная впоследствии звания "Заслуженный учитель РСФСР". Коллектив она поначалу возглавляла небольшой: в его первом составе были учителя начальных классов Мария Ивановна Медведева, Надежда Сергеевна Сорокотеч, учитель физкультуры Владимир Петрович Кузовников. Население Матьянги увеличивалось, и вскоре в стенах начальной школы стало тесновато, а 1936 году была открыта новая школа - Матьянговская семилетняя на углу ул. Островского и ул. Гоголя. К прежнему зданию добавилось новое - одноэтажное. Теперь в школе занималось уже около 150 учащихся. Трудное время пережила школа в годы Великой Отечественной войны. По мере сил и взрослые, и дети помогали фронту. Собирали лекарственные травы, заготавливали бересту, мох; девочки вязали варежки и носки, шили кисеты для отправки на фронт. Большую помощь оказывала школа близлежащим колхозам. С началом полевого сезона учителя и технический персонал по очереди работали на севе, заготовке сена, уборке урожая. В выходные дни учащиеся с учителями часто выходили на заготовку дров для отопления школы: пилили деревья, свозили заготовленный лес на санках или лошадях к школе, где имелся дровяной сарай под охраной сторожей. Кстати, вплоть до 1977 года в школе были такие штатные единицы, как бухгалтер, конюх, столяр, истопник и т.д. - словом, штат довольно-таки внушительный. В 1951 году для школы было поставлено двухэтажное здание, перевезенное из недостроенной махорочной фабрики, и она приобрела статус средней общеобразовательной. С 1952 года в новой школе появился и новый директор - Борис Александрович Крупнов, личность в то время известная. Начав учительскую работу с 14 лет в школе крестьянской молодежи, он трудился и школьным инспектором, и директором Колпашевского педагогического училища в 1945-52 годах. В Сибирь Б.А. Крупнов приехал до войны: его направили из Костромской области для укрепления бурно развивавшейся тогда у нас сети образования. По отзывам знавших его людей, это был интеллигентный, умный, широко образованный человек. Б. А. Крупнов возглавлял школу до 1958 года, когда его сменил А. М. Горох. В 1954 году средняя школа на Матьянге сделала первый выпуск. По-разному сложилась судьба 29 выпускников. Надо заметить, некоторые из них, например, Р.М. Пискунова, Е.Ф. Хламов - выбрали потом профессию учителя. Кроме основной работы, учителя несли много общественных на-грузок. Экономика послевоенной страны восстанавливалась и развивалась. Широко практиковались тогда сбор школьниками металлолома, макулатуры и другого вторичного сырья, самообеспечение школ многими продуктами и т.п. Организация всех этих дел была на учителях. А еще - работа с отстающими учениками, секции и кружки... Помимо многообразного труда в стенах школы, учителя работали и с населением. Неграмотность в стране в основном была ликвидирована в предвоенные годы: в основном, но не полностью, К тому же много было малограмотных взрослых людей, что представляло целую проблему. К ее решению государство активно привлекало учителей школ. Об этом свидетельствует, например, школьный приказ № 15 от 12 марта 1958 г.: "В целях проверки охвата учащихся с 7 до 15 лет и взрослого населения до 56 лет, провести подворный учет с 12 марта 1958 г. школой для выявления неграмотного населения учителями начальных классов". Каждому учителю был отведен свой участок. И педагоги, выполняя этот приказ, выявили на Матьянге 74 неграмотных взрослых, которых они же затем учили читать и писать. Шло время, менялась жизнь. Менялась и школа: перед нею, наряду с традиционными задачами, вставали новые.
Уровни реализуемого образования: | Формы обучения: | Нормативные сроки обучения: |
Начальное общее образование (НОО) | очная, очно-заочная. | – 4 года |
Основное общее образование (ООО) | очная, очно-заочная | – 5 лет |
Среднее общее образование (СОО) | очная, очно-заочная | – 2 года |
Цели программы развития |
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации |
Комплексные задачи программы развития |
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022. 6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Повышение эффективности системы охраны труда организации |
Основные направления развития организации |
1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации |
Период реализации программы развития |
С 2022 года по 2025 год – 4 года |
Порядок финансирования программы развития |
Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности |
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы |
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.). Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе. Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами. Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования. Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie